Кроме обычного бытового мусора в административных помещениях офисов периодически образуются после списания и крупногабаритные отходы. Компьютеры, принтеры, факсы, бытовые вентиляторы также периодически ломаются, теряют свои актуальные рабочие качества или просто морально устаревают. Аналогичные проблемы возникают периодически и с офисной мебелью, после чего она списывается, переводится тем самым в разряд отходов и подлежит передачи на утилизацию.

Что необходимо знать, чтобы правильно осуществить обращение с такими видами отходов? Если же взять отходы, которые образовались после списания офисной техники, так это то, что списанная техника может содержать в себе отходы драгметаллов. Поэтому законодательство может устанавливать специфический порядок обращения с такими видами отходов. Вплоть до того, что только организации, которые обладают специальным разрешением на работу с отходами драгметаллов, могут принимать эти отходы у вас и осуществлять их разукомплектование. По сути, вам самостоятельно может быть законодательно запрещено даже открутить крышку у отходов офисной техники, так как это право будет предоставлено только специализированной организации. Поэтому прежде чем перевести отходы офисной техники в разряд отходов, ознакомьтесь с их техническими паспортами, которые вам были выданы при покупке. Именно там и будет информация о том, содержит ли техника в себе драгметаллы или же нет.

Что же касается вопросов обращения с отходами офисной мебели, то здесь дело обстоит немного иначе. Списанные стулья, столы состоят из компонентов разного вида и состава: дерева, ДСП или ДВП, металла, пластика, кожаных или искусственных материалов. Эти разукомплектованные части могут быть сданы на вторичное использование, переработку. Поэтому сдать эти отходы в целостном виде без разукомплектования на переработку у вас не получится. Будьте готовы, что вам придется взять в руки всем трудовым коллективом отвертки и молотки и разукомплектовать мебель на составные части. Из практики, к сожалению, это мало кто делает, а просто выбрасывает мебель к обычному мусору на контейнерную площадку у административного здания. После чего все эти отходы без разделения на виды вывозятся на мусорные полигоны, где захораниваются или сжигаются.

Несомненно, проблема обращения с такими видами отходов существует. Но есть и простой способ решения данного вопроса, но при условии, что офисная техника находится в исправном состоянии, а мебель не поломана. Такие вещи можно не списывать в качестве отходов с баланса, а просто продать нуждающимся людям по остаточной стоимости как товар. Тогда ваши вещи принесут много пользы новым хозяевам, а вы избавитесь от необходимости их утилизировать правильно, согласно действующему законодательству.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *